Хаяо Миядзаки

Материал из Vikidia
Перейти к: навигация, поиск
Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки (宮崎 駿) - японский режиссер анимационных фильмов и художник комиксов. Его фильмы сделаны с добрым сердцем, в них превозносятся благородство, достоинство и честь. Кроме того, природа у Миядзаки остается матерью человека, хотя люди и стремятся разрушить природу.

После успеха своего фильма "Навсикая из долины ветров" вместе с Исао Такахата он основал студию Ghibli (スタジオジブリ сутадзио дзибури). В Японии Миядзаки стал известным после фильма "Мой сосед Тоторо", а всемирную славу получил после фильма "Принцесса Мононоке" в 1997 году.

Миядзаки часто сравнивают с Уолтом Диснеем, однако сам он считает своими учителями советских мультипликаторов. По словам Миядзаки, определяющим для него стал советский фильм "Снежная королева" (1957 год). Лучшим мультфильмом в мире он считает "Ежика в тумане" российского аниматора Юрия Норштейна. Миядзаки давно дружит с Джоном Лассетером, американским режиссером анимационных фильмов, основателем студии '''Пиксар''' (Pixar).

Самые известные фильмы Хаяо Миядзаки:

В большинстве фильмов Миядзаки используется музыка, написанная японским композитором Джо Хисаиши.

Российская премьера нового фильма Миядзаки "Ветер крепчает" состоялась 20 февраля 2014 года. По словам Миядзаки, это его последняя полнометражная работа. В сентябре 2013 года он объявил о своем уходе на покой. Однако мастер собирается снять короткометражный фильм для музея Ghibli.