Операционная система

Материал из Vikidia
Перейти к: навигация, поиск
Anonymous edits and account creation has been disabled on this wiki due to its inactivity and continuous vandalisms. If you wish to try to re-open it with a new core editors, please send an email to [email protected] to request an account and to be able to contribute.
Cordialement/Best regards/Cordiali saluti/Atentamente/Mit freundlichen Grüßen -- Vikidia Association Board

Операционная система (ОС) - это специальная компьютерная программа, которая управляет базовыми операциями компьютера или других устройств, подобных компьютеру (смартфон, мп3-плеер, GPS и тому подобных).

ОС запускает и отслеживает выполнение прикладных программ, управляет подключенными устройствами, синхронизирует данные между программами и тому подобное. Без ОС прикладная программа не сможет работать.

Разработка операционной системы - очень сложный процесс. Этим занимается большой коллектив программистов, дизайнеров, тестеров и других специалистов.

Существуют коммерческие (платные) и свободные ОС. К коммерческим относятся Windows и MacOS. Самая известная свободная ОС - Линукс (Linux). Исходный код свободных ОС открыт, каждый может его менять и копировать. Исходный код коммерческих систем закрыт.

Смартфон также работает под управлением операционной системы.

Самые известные операционные системы:

Первые две - это коммерческое ПО, пользователь должен платить за каждую копию (часто стоимость ОС входит в стоимость компьютера). Третья - свободное ПО, которое можно загрузить по интернету.

ОС может содержать уязвимости - ошибки, позволяющие испортить систему. Производители ОС периодически выпускают обновления системы с исправлениями таких ошибок. ОС обычно настроена автоматически загружать новые обновления с веб-сайта производителя.