Дания

Материал из Vikidia
Перейти к: навигация, поиск
Torchlight folder txt.png
Эта статья представляет собой заготовку, но вы можете её дополнить. Нажмите кнопку «править» для редактирования.

Дания

Nuvola Danish flag.svg

Столица
Официальный язык
Копенгаген
Датский
Территория
Форма правления
Валюта
2 210 573 км²
Конституционная монархия
Датская крона
Население 5 724 456 Человек

Расположение Дания на земном шаре

Дания-это страна в Европ.
Столица страны-город Копенгаген.

География[править | править вики-текст]

...

Дания расположена на полуострове Ютландия и островах Фюн, Зеландия, Фальстер, Лолланн, Борнхольм, части Северо-Фризских и др. На юге полуострова Ютландия Дания граничит с Германией и омывается Северным и Балтийским морями; пролив Скагеррак отделяет Данию от Норвегии, проливы Каттегат и Эресунн — от Швеции. Формально в состав Дании входит самый крупный в мире остров — Гренландия, а также Фарерские острова. Однако эти территории пользуются самоуправлением, делающим их практически независимыми.

Площадь, занимаемая сушей, — 42 394 км², водой — 700 км². Высшая точка — Идинг Сковхой (173 м), низшая — Ламмефьорд (−7 м). Протяжённость границ с Германией — 67 км. Протяжённость береговой линии — 7314 км.

Ландшафт страны низменный. Рельеф равнинный со следами оледенения. На западе Ютландии расположены песчаные и моренные равнины, на севере и востоке — холмистый рельеф с грядами морен высотой до 173 м и многочисленными озёрами. Преобладают небольшие реки, наиболее значительная из них — Гудено. На равнине расположены многочисленные небольшие проточные озера ледникового происхождения.

Климат умеренный, морской, с мягкой неустойчивой зимой, прохладным летом и растянутыми переходными сезонами. Средняя температура февраля 0...-1°C, июля +15...+17°C.

Ландшафт Дании относятся к одному из трёх типов:сельскохозяйственные угодья, безлесные сообщества (луга, болота, вересковые пустошы) и лесные насаждения.

История[править | править вики-текст]

...